?

Log in

No account? Create an account
акын [userpic]

December 23rd, 2012 (02:50 pm)

По ссылке от Гельфанда прочла откровения некой барышни, которая промышляла написанием диссертаций на заказ.

o-zhidanie.livejournal.com/176673.html

Комменты тоже очень познавательные.

Называть добрых людей, выбравших себе такой заработок, блядьми у меня как-то даже язык не поворачивается. К блядям у меня все-таки гораздо более теплое и терпимое отношение.

Автор в комментах сравнивает свою работу с проституированием - льстит себя, на мой взгляд. Соучастие в мошенничестве - более адекватное определение этой деятельности, и жаль, что нет практики осуждения подобной деятельности (если не на уровне закона, то хоть на уровне общественном).

Я не задаюсь вопросом, как таких земля носит - ясно что и не таких носит, но как же противно...

Впрочем, самый перл из комментов, который вознес эту тему от приземленного к обобщенно-моральному для меня этот:
А насколько это этично - оставлять родную науку и работать на иную страну?) (с) та самая Автор Научно-Исследовательских Работ, тьфу
o-zhidanie.livejournal.com/176673.html

Я думаю, этот вопрос будет вставать у меня перед глазами всякий раз когда я буду сталкиваться с рассуждениями за патриотизм. ;)))


DW

Comments

Posted by: Кирюша (padus)
Posted at: December 23rd, 2012 02:43 pm (UTC)
1

Не знаю, Настя, что тебя так возмущает. Если система науки так плоха, что человек с чужой диссертацией может защититься и прочее - грош цена этой диссертации в любом случае. А поглядев на нашу систему защиты - о, там слон с рогами защититься сможет, и вообще неважно, что у тебя в тексте, важно, как ты умеешь перепрыгивать бюрократический бред.

Про родную науку, впрочем, занятно.

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 03:05 pm (UTC)
profile

Меня возмущает то, что это - чистой воды подкоп под основу, на которой наука стоит. А стоит наука на том, что человек, работающий в науке - априори считается честным (ну, по крайней мере, в том, что касается его научной деятельности).

То есть, когда человек публикует, что мы померили три точки и получили такой-то результат (насколько адекватно выбраны точки, и кому интересен тот результат - это вопрос второй, и решается уже внутри научного сообщества), от него не требуют нотариально заверенных вещественных доказательств того, как мерили и что получили, а принимают его слова на веру. Проверять начинают только в исключительных случаях, и фальсификация результатов - это скандал, ставящий крест на карьере фальсификатора.

А тут фальсификация возводится в новую норму - и это с наукой просто несовместимо, в принципе.

Edited at 2012-12-23 03:05 pm (UTC)

Posted by: Bark (uvanimo_bark)
Posted at: December 23rd, 2012 03:32 pm (UTC)

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 05:35 pm (UTC)

Posted by: timur_nechaev77 (timur_nechaev77)
Posted at: June 25th, 2013 12:00 pm (UTC)

Posted by: Bark (uvanimo_bark)
Posted at: December 23rd, 2012 03:17 pm (UTC)
Bark2003

Чаще через работу происходит диалог Научного Руководителя и Автора, чем Заказчика и Автора

Ха-ха! Чувствуется, что автор знает своё дело - профи:)

PS Сужу, потому что сам - профи; только, конечно, не за бабло (ТАКОЕ у нас на мехмате всегда презиралось, если даже и было), а в добром "старом" духе -для супруги или, скажем, для дочери. После защиты, помню, супругин научный руководитель, ныне покойный проф. К.К.М-в подошёл ко мне и лукаво сказал: "Я слушал её, а думал о Вас":)))

Edited at 2012-12-23 03:19 pm (UTC)

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 05:34 pm (UTC)

ну что ж в этом хорошего :(

Posted by: timur_nechaev77 (timur_nechaev77)
Posted at: June 25th, 2013 12:03 pm (UTC)

Posted by: Annabel (sciuro)
Posted at: December 23rd, 2012 03:34 pm (UTC)

"Ну, и есть некие негласные табу - мы не пишем работы по медицине"

Ага, щаз. Давеча в сообществе "одинмойдень" был пост от дамы - известного жж-юзера, психиатра, которая работает полдня как врач, а другую половину проводит за написанием медицинских статей на заказ. Все совершенно прозрачно описала. И на все несколько сотен комментов ни один человек не сказал - не стыдно вам? Кто-то разве что наивно спросил - а покажите статьи, интересно же? И дама разъяснила, почему она статьи показать не может. Дык неэтично же! Ачетакова ну неэтично, да, согласилась дама.
Тьфу.

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 05:19 pm (UTC)

Да, самое обескураживающее - это реакция публики на подобное. Ачетакова, да. Наука в этом месте кончается как класс :(

Posted by: /\/\ mg (prahvessor)
Posted at: December 23rd, 2012 07:07 pm (UTC)

Posted by: Annabel (sciuro)
Posted at: December 23rd, 2012 08:03 pm (UTC)

Posted by: ok (ok_)
Posted at: December 23rd, 2012 03:45 pm (UTC)

Ну как бы да. Но это хотя бы оригинальный исследования, выполнен ныне пускай и не диссертантом, а не копипизженные, как у некоторых депутатов.

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 05:16 pm (UTC)

Сто оригинальных исследований за три года - это вряд ли... В эффективный рециклинг больше верится.

Posted by: ok (ok_)
Posted at: December 23rd, 2012 06:46 pm (UTC)

Posted by: /\/\ mg (prahvessor)
Posted at: December 23rd, 2012 07:06 pm (UTC)

Posted by: ok (ok_)
Posted at: December 23rd, 2012 07:42 pm (UTC)

Posted by: /\/\ mg (prahvessor)
Posted at: December 23rd, 2012 07:52 pm (UTC)

Posted by: ok (ok_)
Posted at: December 23rd, 2012 08:20 pm (UTC)

(Deleted comment)
Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 05:19 pm (UTC)

Андерстейтмент :)

(Deleted comment)
Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 08:55 pm (UTC)

(Deleted comment)
Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 09:23 pm (UTC)

(Deleted comment)
Posted by: акын (najas)
Posted at: December 24th, 2012 08:11 am (UTC)

(Deleted comment)
Posted by: акын (najas)
Posted at: December 24th, 2012 01:04 pm (UTC)

Posted by: Mike (cmike)
Posted at: December 25th, 2012 01:35 pm (UTC)

Posted by: Фомор Стоша (stoshagownozad)
Posted at: December 23rd, 2012 05:08 pm (UTC)
pic#91783246

не. у меня знакомые гуманитарные диссеры пишут - этим, я считаю, никакого вреда не будет :((( неэкспериментальные, а так - типа прочел пять умных книжек, пересказал по-своему, вот тебе и диссер.
но как можно экспериментальный диссер написать - этого я, конечно. не понимаю.

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 05:34 pm (UTC)

Да, обсуждая эту тему люди часто начинают говорить, что дескать не наука и была, что требования к диссертациям не такие, что рынок есть рынок, каждый зарабатывает как может - и как-то перестают замечать, что ситуация, когда люди выдают чужую работу за свою - НЕ НОРМАЛЬНА и разрушительна для науки.

Пока научное сообщество остается научным сообществом, перечисленные проблемы - недостаточное финансирование, низкое качество работ - еще можно решить. Когда само понятие научного сообщества размывается, а базовое требование к члену научного сообщества - честность - не выполняется, эти проблемы не имеют шанса на решение.

(Deleted comment)
Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 09:01 pm (UTC)

(Deleted comment)
Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 09:20 pm (UTC)

Posted by: Маша Багоцкая (kskpoisk)
Posted at: December 23rd, 2012 06:33 pm (UTC)
я

А про медицину - вот: http://y-tupik.livejournal.com/9645.html

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 09:06 pm (UTC)

:-/

Posted by: Кот, занимающийся научной деятельностью (shuurrsh)
Posted at: December 23rd, 2012 06:41 pm (UTC)
енот орет

Прочитала и не могу понять - у кого из нас (меня или барышни) глобус неправильный. Нет, студенты и аспиранты у нас всякие бывает, бестолковых хватает, но и они худо-бедно-косо-криво экспериментальную часть своими ручками делают, ну и теоретическую тоже как умеют. Видимо, у нас не настолько "гуманитарная" наука, как право и экономика (отдельный крик души - как же задолбали ненавистники гуманитарных наук!!!). Нет, я понимаю, конечно, защитный механизм - это не я персонально ублюдок, это вокруг все плохо и вообще все так делают, а я весь в белом, даже перестал диссеры за деньги писать. Но как-то нехорошо и тоскливо по прочтении.

Про неэтичность научной работы за рубежом отдельно доставило, конечно. А я ведь почти начала ей сочувствовать...

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 23rd, 2012 09:05 pm (UTC)

Да, вопрос про глобус встает во все рост. В комментах очень много людей, которые искренне не понимают, что не так.

Posted by: Кирилл Еськов (afranius)
Posted at: December 24th, 2012 04:56 pm (UTC)
pic#30678215

Я думаю, этот вопрос будет вставать у меня перед глазами всякий раз когда я буду сталкиваться с рассуждениями за патриотизм. ;)))
-------------------
"На патриотизм стали упирать. Надо думать, опять проворовались" (с)

Posted by: акын (najas)
Posted at: December 25th, 2012 08:04 am (UTC)

Не, в данном случае, похоже - все по велению души...

Posted by: Mike (cmike)
Posted at: January 16th, 2013 02:45 pm (UTC)
горилко

Из башорга:

"Однако вместо того, чтобы заниматься собственными разработками, сотрудники предприятия скачивали научные материалы из сети Интернет и выдавали их за свои ноу-хау, а денежные средства присваивали", - сообщил глава ГУЭБиПК, генерал-майор полиции Денис Сугробов.
ххх: умнички какие
ууу: Вот и выросло поколение студентов, скачивающих курсовые и дипломы


http://bash.im/quote/412479

36 Read Comments